Ozon начал развивать линейку смарт-ТВ под брендом Hartens, который он купил осенью 2021 г. До конца 2022 г. будет выпущено 100 тыс. таких телевизоров. Производство организовано в Воронеже на заводе «Квант». Серия включает как дешевые HD-модели, так и продвинутые 4К-телевизоры. Смарт-ТВ Ozon работают на платформе «Яндекс-ТВ».
Бренд Hartens, как сообщили CNews представители Ozon, маркетплейс приобрел у российской компании ООО «Хартенс» еще в октябре 2021 г. После этого данные смарт ТВ продаются эксклюзивно в этом маркетплейсе. Сумма сделки не разглашается.
По оценке «М.Видео-Эльдорадо», которую приводит «Ъ», в 2021 году в России продали около 6,5 млн телевизоров на 180 млрд рублей. Телевизоры со Smart TV заняли более 70% рынка в штуках (+10 п.п. год к году).
В марте 2022 года свои телевизоры представил «Сбер»: они выходят под брендом Sber и оборудованы операционной системой «Салют ТВ». Технику выпускает «М.Видео-Эльдорадо» — устройства продаются у ритейлера и на «Сбермегамаркете».
Сама «М.Видео» начала продавать электронику, в том числе и ТВ, под брендом Novex в августе 2020 года, а «Эльдорадо» — под брендом Hi с июля 2019 года, рассказали в компании. У «Яндекса» нет своей марки ТВ, но есть партнёрство с более чем 20 брендами по установке на их устройства своей системы «Яндекс ТВ» с «Алисой».